Введение учебного предмета Труд (технология)

Предмет «Труд (технология)» вернется в российские школы в качестве обязательного с 1 сентября 2024 года. Минпросвещения утвердило для него модульную структуру, которая объединит сразу несколько направлений. Пять из них обязательные, еще три — вариативные.

С 1 сентября 2024 года в школьном расписании начальной и основной школы появится новый предмет “Труд (технология)”

Урок, который заменит существующий предмет “Технология”. Это решение было принято после множества дискуссий и обсуждений.

В рамках нового предмета в начальной школе будет отведено 135 часов обучения, что составляет 34 часа в год для каждого класса от первого до четвёртого. Уроки будут проводиться один раз в неделю.

Программа начального общего образования включает несколько модулей, общих для каждого года обучения. Это “Технологии, профессии и производства”, “Технологии ручной обработки материалов”, “Конструирование и моделирование” и “Информационно-коммуникативные технологии”.

На уроках труда школьники будут заниматься различными материалами, такими как бумага, картон, ткани, природные материалы, пластик, поролон, фольга и другие. Они будут учиться основам слесарного дела, кройке, шитью и другим навыкам ручной работы.

Внедрение нового предмета “Труд (технология)” в школьное расписание позволит детям развить творческие и практические навыки, познакомиться с различными материалами и профессиями. Это важный шаг к формированию комплексного образования, которое поможет детям успешно адаптироваться в современном мире.

С 5 по 9 класс дети будут больше “трудиться”, так как Минпросвещение рекомендует увеличить количество учебных часов на этот предмет. В основной школе будет выделено 272 часа на изучение труда. Распределение часов будет следующим: по 68 часов в год (2 часа в неделю) в 5, 6 и 7 классах, а в 8 и 9 классах – по 34 часа в год (1 час в неделю).

В программу по трудовому обучению для 5-9 классов войдут обязательные и вариативные модули. Обязательных модулей будет пять: “Производство и технологии”, “Технологии обработки и пищевых продуктов”, “Компьютерная графика. Черчение”, “Робототехника” и “3-D моделирование, прототипирование, макетирование”.

Кроме того, ученики смогут выбрать три дополнительных модуля: “Автоматизированные системы”, “Животноводство” и “Растениеводство”.

Минпросвещение подчеркивает, что основные преимущества новой программы труда заключаются в приобретении базовых навыков работы с разными материалами, знакомстве с миром профессий и самоопределении. Особое внимание будет уделено черчению и графической грамоте, а также введены разделы о беспилотных летательных аппаратах в модуле “Робототехника”.

Данные изменения в программе труда позволят детям получить новые знания и умения, которые могут пригодиться им в будущем.

Нормативно-правовые акты уровня общеобразовательной рганизации, регламентирующие вопросы введения учебного предмета «Труд (технология)»

Дорожная карта Минпросвещения России по введению учебного предмета “Труд (технология)” на 2024 год 

План мероприятий (“дорожная карта”) по введению в 2024 году в общеобразовательных организациях Республики Крым учебного предмета “Труд (технология)” 

 План мероприятий (“дорожная карта”) по введению в 2024 году в общеобразовательных учреждениях Нижнегорского района Республики Крым учебного предмета “Труд (технология)” 

О введении в школах РФ учебного предмета “Труд (технология)” (информация) 

О введении в школах РФ учебного предмета “Труд (технология)” (презентация) 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ) (для 5–9 классов образовательных организаций)
 

План мероприятий по введению уч предмета Труд.docx

Приказ № 239 от 04.07.24о внесении изменений в ООП НОО и ООП ООО в части учебного предмета «Труд (технология)» НШГ.docx

Приказ № 238 от 04.07.24 об утверждении дорожной карты по введению учебного предмета «Труд (технология)».docx